109012, Москва, ул. Ильинка, д.4, Гостиный Двор
Тел.: +7 095 956 54 45, +7 095 981 54 45.
E-mail: mosco@mosco.ru

Оригинал документа: http://mosco.ru/rus/info/newstourism/?action=show&id=3422


Новости


распечатать
06.12.2012

РЖД введет плавающие тарифы в купе с 1 марта

Российские железные дороги опубликовали некоторые детали вводимого с 1 марта так называемого динамического ценообразования в вагонах купе и СВ на отдельных маршрутах. Оно рекламируется как способ существенно сэкономить при ранней покупке, однако заодно грозит астрономическими ценами при покупке поздней. Напомним, что тарифы в плацкарте тем временем увеличены на 20%.

C 1 марта плавающие тарифы в купе и СВ появятся в поездах из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. Они распространяются только на поезда данных направлений, а следующие по тем же трассам составы других маршрутов (например, Санкт-Петербург - Нижний Новгород, Москва - Северобайкальск и т.п.) нововведением затронуты не будут. На втором этапе, дата начала которого не объявлена, к новой ценовой системе присоединятся поезда, обслуживающие маршруты из Москвы в Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Минеральные Воды, Чебоксары, Волгоград, Архангельск, Сочи, Казань, Самару и Мурманск.

Согласно заявлению РЖД, "в первый день продаж (за 45 дней до отправления) пассажиру будет гарантированно доступен минимально возможный тариф для данного поезда. В некоторых случаях он для вагонов купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных. Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет увеличиваться. Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более дешевых билетов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления".

Таким образом, если, к примеру, осенью минимальные цены в 50% от обычных были гарантированно доступны за 31-44 суток до отправления, а за 11-30 суток действовали стандартные тарифы, то с марта на данных направлениях пассажир уже ни в чем не может быть уверен. В РЖД обрисовали лишь нижнюю возможную планку цен (при этом полностью не гарантировав ее - наверняка в пиковые дни ни о каких "близких к плацкартным" тарифах и речи не будет), но ничего не сказали о верхней границе. Зато поместили пример графика роста цен по мере приближения к дате отъезда. Никаких числовых параметров на нем нет, но если верить нарисованному, то цена с начала продаж может подскочить в 4-6 раз и, соответственно, к моменту отправления в разы превысить нынешний стандартный тариф.

Правда, в РЖД обещают, что в случае низкого спроса такого масштабного скачка не произойдет, но проверить эти утверждения предстоит только на практике и не ранее марта. Тем временем некоторые настораживающие тенденции уже есть: с января резко увеличены так называемые коэффициенты фирменности в купейных вагонах ряда поездов, что с учетом других сезонных и годовых повышений привело к росту цен в этих составах в полтора раза по сравнению с декабрем. Нельзя исключать, что это делается как раз в рамках подготовки к введению плавающих цен с целью повышения исходного уровня тарифа. (соб.корр. Travel.ru)


Mosco, Copirignt © 2001-2004